Сюжетно-динамическая игра «Дети отчизны»

Сюжетно-динамическая познавательная игра «Дети Отчизны» направлена на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и призвана систематизировать и закрепить знания, полученные подростками при изучении школьной программы.

В настоящее время все более популярными становятся различные игровые направления. Такая деятельность вызывает большой интерес среди школьников. Ученики самостоятельно выполняют задания, при этом воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу. Игровые задания объединяют материалы нескольких учебных предметов. Во время игры происходит закрепление материала с опорой на знания по истории, географии, литературе и другим школьным дисциплинам. Задачи, которые ставятся в игре, мотивируют учащихся к самостоятельному получению знаний. Игра «Дети Отчизны» объединяет и дополняет знания из различных дисциплин, тем самым делает игру разнообразней и интересней и имеет межпредметную направленность.

Патриотическая идея, как одно из важнейших направлений деятельности государства, является тем фундаментом, на котором во все времена консолидируются все слои российского общества. Патриотическая направленность воспитания всегда была присуща отечественной педагогической науке и практике, опирающейся на уникальный опыт и традиции народной педагогики. Одной из важнейших задач современной школы является формирование понятия Родина, Отечество, Отчизна. Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются понятиями семья, микрорайон или деревня, город или район. По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, народу. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам.

Совмещение активной физической деятельности и имеющихся знаний по различным предметам, необходимость действовать командно-групповым способом, в результате чего появляется исследовательская деятельность и объединение межпредметных связей в целостное восприятие окружающего мира. Стадия готовности разработки 100%.

Воспитание волевых качеств и развитие коммуникационных умений и навыков, проявляющиеся в умении договариваться и совместно принимать решения в условиях реальных задач. Сценарий игры вариативный – он может быть адаптирован под особенности и состояние разных групп.

Смотрите также: